Маленькие хитрости — четверг, 9 апреля 2015-го

Pilot Vpen: и еще раз!

Просмотров: 10360

Интернет - это зло! Ну не совсем, конечно, а в том смысле, что легкодоступное «OK, Google!» и другие поисковики настолько облегчают нам жизнь, что вместо того, чтобы самому подумать и попытаться придумать, ищешь готовые «проверенные» решения. А ведь решение твоей задачи может быть намного проще, буквально за углом, только загляни за этот угол…

Некоторое время назад поделился здесь своим «развлечением» по перезаправке одноразовой перьевой ручки Pilot Vpen. Сам метод был найден через поиск в сети, опробован самостоятельно и описан в деталях. Вполне элегантен, но совсем не прост, ибо несколько замудрен.

перьевая ручка Pilot Vpen (Varsity) / fountain pen

Некоторое время назад спрашивает читатель в микроЧАВО местном «А можно ли перезаправить Vpen и Bic All in One?». Ну и ответил, по по опыту, что перезаправить можно, но непросто это.

А потом снова «пошерстил» сеть на предмет «А может есть другой способ?». И нашел! И это способ не требует ничего особенного, хватит буквально ваших рук! А ведь мог и сам до такого догадаться! Ну да не будем ворошить прошлое и сожалеть о несделанном. Просто поделюсь «новым» опытом.

Разобрать Vpen

Итак, чтобы спокойно заправить пустую перьевую ручку Pilot Vpen, Вам необходимо иметь:

  • саму ручку Vpen
  • небольшой медицинский шприц, для самой заправки, и чернила во флаконе
  • любой лист резины, для создания трения

Ремарка. В качестве листа резины я использую коврик противоскольжения. Они бывают в отделах автомобильных товаров, а также в отделах товаров для кухни (коврики в ящик для столовых приборов). Можно также использовать кусочек резины от велосипедной или автомобильной камеры. Более того, можно вообще обойтись простой бумажной салфеткой, сложенной в несколько раз, но это менее удобно.

Само перо, в общем-то, можно снять (сдвинуть наружу) просто рукой, но оно остренькое по краям, можно поцарапать пальцы.

Поэтому берем лист резины, оборачиваем перо с фидером. большой палец - на перо, указательный - на фидер. И тянем наружу. Перо, скорее всего, снимется быстро. Откладываем его.

Теперь, с помощью того же резинолиста, тянем наружу сам фидер. Он поддается плохо. Собственно, сам фидер держится в корпусе внутренним кольцевым выступом корпуса, почти на торце ручки. Чуть-чуть больше усилия - и он выскакивает из корпуса.

Всё!

Как заправить одноразовую перьевую ручку Pilot Vpen

Теперь промываем корпус от старых чернил (необязательно), промываем перо и фидер (желательно). Обычной проточной водой из-под крана. Перо не потеряйте!

Просушиваем немного все промытые части.

Заправить и собрать

Теперь сразу надеваем перо на фидер, оно вставляется на направляющие, до упора.

Берем шприц, можно без иглы, втягиваем в него 2 мл чернил (в ручку входит немного больше, но лучше не переборщить, ибо «лишние» чернила выплеснутся наружу, при сборке ручки). Заливаем чернила из шприца в корпус ручки (ручку держать вертикально, дном вниз).

берем фидер с надетым пером, можно просто руками, (ручку продолжаем держать вертикально), вставляем в ручку, и с небольшим усилием вталкиваем его внутрь, до щелчка.

Готово! Теперь немного потрясти ручку пером вниз (над листом бумаги, чтоб капли чернил поймать) или просто подождать, пока ручка с надетым колпачком постоит пером вниз некоторое время.

Теперь можно писать и наслаждаться приятным пилотовским письмом.

Справедливости ради необходимо отметить, что этот способ заправки изнашивает тот кольцевой упор, который держит фидер внутри ручки. И опробованный ранее вариант заправки более гуманен - ручка не изнашивается. Но как быстро «сточится» стопор ручки от вынимания-вставки фидера, неизвестно, вполне возможно, что не очень быстро.

Ну да жизнь покажет! А пока что желающие могут пользоваться этим нехитрым методом превращения одноразовой ручки в многоразовую! Практически, в вечную!

Pilot Vpen - Forever! :)

P.S. Одноразовая перьевая ручка Bic All in One не объявилась в залежах, посему попробовать тот же способ на ней пока не удалось. Наверное, позже.

А, может, вы попробуете?

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us

— 15 —  RSS

  1. Почему не следует протирать перо?

    Раньше при промывке Pilot 78g, фидер с пером вынимал и протирал. Ручка писала не стабильно, плохо стартовала, в процессе письма чернила могли перестать поступать к кончику пера. Сейчас не протираю, кажется что пишет лучше.

    Может жир или что-то иное при протирке попадает на внутреннюю поверхность пера

  2. Перо не протирать? Я не говорил этого.

    Протирать можно, а иногда, при сильном загрязнении, нужно. Протирать салфеткой, лучше маловолокнистой (есть такие, мягкие, для косметики). руками протирать можно, но лучше салфеткой.

    Единственно, после протирки волокна бумаги /ткани могут забиться в щель пера и оно будет писать плохо. Надо осмотреть перо внимательно, через лупу и убрать эти волокна. Если лупа есть, конечно. Или купить себе лупу, чтоб во всеоружии быть.

    А жир с пальцев и вправду может ухудшить подачу чернил, но не очень значительно. Волокна в щели сильнее мешают.

  3. Дмитрий, материалы ручки долго так не продержатся -сужу по опыту пользования Preppy. Может есть смысл подбираться со стороны синей заглушки?

  4. Ну не всё так однозначно: корпус Platinum Preppy сделан из жесткого (и довольно хрупкого) пластика, а у Vpen - корпус ближе к полиэтилену.

    Со стороны заглушки подбираться нет смысла - внутри корпуса установлен внутренний резервуар, похожий на большой открытый картридж и он закрыт со стороны заглушки.

    Но, с другой стороны, можно снять заглушку она вращается внутри корпуса и вынуть её несложно, тогда (одновременно сняв перо с фидером) можно это картридж-резервуар совсем выломать и использовать ручку как наливайку.

    Но! Тут же встанет проблема многоразовой фиксации этой самой заглушки, которая, одновременно, должна стать и пробкой. Я бы не стал носить ручку с такой пробкой в кармане. А клеить её каждый раз... Да и не уверен, что приклеится. Одного герметика там может не хватить.

  5. когдато немецкий ротринг, делал такиеже ручки - но капилярные с шариком на конце фитиля капиляра - заправлялись также выниманием фмдера, увы через 3-4 раза сдыхал сам шарик или фитиль ведущий к нему

    ...

    и кстати, мои совецкие перьевые переточенные на калиграфы, великолепно пишут ротринговской тушью - именно ротринговской, там какието добавки чтоб не пересыхала в трубочке рапидографа

  6. Дмитрий, добрый день!

    большое спасибо за статью. Уж и не думал, что тема получит продолжение.

    Очень мне нравится именно BIC All In One... Может быть, хорошо расписан (меньше половины чернил осталось). Скоро закончится, попробую ваш новый способ. Промою и заменю чернила на черные. В любом случае, черные после синих цвет не поменяют.

    А вот если получится промыть и заправить разными цветами - это будет хорошо.

  7. А зачем эти сложности? Может проще подобрать ручку с картриджем - конвертором например и не мучаться...

  8. Комментатор 453

    К сожалению, из дешевых ручек только Bic All In One пишет и рисует так, как мне нравится и надо... Может быть, есть и лучше, но на эксперименты с дорогими перьями денег жалко.

  9. Комментатор 453

    .

    1 - вариант на убой, когда можно посеять основную дорогую

    2 - малопользуемая, с хитрым декоративным редко используемым цветом

    3 - калиграфия и первые тренировки по собственной заточки перьев - тут одноразовые просто незаменимы, но вот стойкость их стали недолгая

    .

    вприринципе часть роллеров-наливаек заправляется абсолютно также - поддеваем тупым ножом фидер, вытаскиваем и заливаем водяными не-пигментными(!) чернилами...

  10. Che G. Geldiev

    Ну с этим согласен. Но таким способом, мда... это как заправить автомобиль через карбюратор )). Я свой пилот випен неосилил. Не смог им писать, через пару дней насильно подарил. Но на подходе зебра фуенте... Там попробую поломать голову как её заправить. Она всем похожа на пилот и гримом и пером...

  11. стеклошлиф

    1. Волков бояться - клещей не кормить)).

    2. Вот тут обоими руками согласен. Ибо иной раз по 2 раза в день ручку промывал. Потом просто появилось много ручек и проблема отпала.

    3. Купил Viewpoint callygraphy от Sheaffer и несколько одиночных перьев. В принципе у меня нет столько надобности писать каллиграфически. Но тут скорее соглашусь с Вами если постоянно необхродимо.

  12. А если, допустим, нагреть ручку феном, потом надеть обрезанный шприц с чернилами и вертикально поместить ручку в лед или холодную воду?

  13. С Bic All In One все закончилось совершенно неоптимистично - уже у второй ручки до окончания штатного количества чернил трескается колпачок... Что делает ее заправку сомнительной идеей.

    Но перо! какое отличное перо! расписанная на семиста метрах линии ручка для меня просто идеальна. Если верить о 1,4 км запаса чернил, о котором пишется на упаковке.

    Комментатор 661

    Слишком сложно и долго. Проще вытянуть фидер. И, боюсь, материалы одноразовых ручек не очень хорошо отнесутся к температурным стрессам.

  14. >> А если, допустим, нагреть ручку феном

    .

    99/100 что там экстузионный полиэтилен или пластик - от температуры выше 100 он сжимаются с уменьшением размеров, ибо внутренне натянутый материал

  15. Bic-All-in-One не поддается разбору, увы. Проверено. Просто ломается.

    Остается только заправка по "японскому варианту". Но к концу первоначальной заправки ручка выглядит совсем безобразно, вся ободранная. Так-что, одноразовая.

Оставьте комментарий!

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email.

(При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д.)



Бот выберет схему, а человек - яблоко!

При нажатии на картинку, Ваш комментарий будет добавлен.