Stipula Academia Holy Shroud Sacra Sindone Limited edition: непростая Плащаница
Просмотров: 10922Нет, эта замечательная перьевая ручка - не моя. Но некоторое время была рядом, для тюнинговых работ. И при первом знакомстве она меня впечатлила, да и при дальнейшем изучении первое восхищение только окрепло.
Произведена компанией Stipula (Италия). Модель зовется в разных источниках по-разному. Самое длинное наименование вынесено в заголовок обзора. А поскольку, по сути оно означает "Туринская плащаница", то и называть ее буду, внутри обзора как "Плащаница". Да-да, ручка выпущена в ознаменование очередного (нечасто они случаются) публичного показа Туринской плащаницы публике (паломникам). Туринская плащаница сама по себе достойна отдельного повествования. Например, здесь есть недлинное (хотя и много букв) перечисление ее загадок.
А что же ручка? По-порядку…
Встреча
Открыв внешнюю непрозрачную коробку, Вы достаете увесистый (реально тяжелый) саркофаг из стекла. Он прозрачен. Но не показывает, что внутри. А только говорит, что внутри что-то есть. Это что-то укрыто белой некрашенной тканью, адресующей нас к Туринской плащанице.
Открываем верхнюю прозрачную часть саркофага, не торопясь, отворачиваем половинки ткани. И видим ее. Ручку. Уже это видение (при наличии доли воображения) настраивает на возвышенный лад.
Да, она красива. Причем, красота этой ручки - приглушенная. Она не пафосна, а очень камерна.
Нет, она (у меня) не вызвала благоговения. Но уважение к мастерам, выполнившим ЭТО - факт!
Корпус
Корпус ручки изготовлен вручную, целиком из стерлингового серебра. На поверхности корпуса - выпуклости, которые напоминают могильные стены античных гробниц. Все стены уникальны. Ручки не повторяют друг друга.
Но самое сильное впечатление эта работа производит при осмотре ее вооруженным взглядом, через увеличительное стекло. Это - ручка для себя!
Колпачок ручки - на резьбе. На клипе ручки - изобажение Иисуса, восстановленное по следам на Туринской плащанице. На кольце, обрамляющем колпачок, вдавлены 2 бронзовые монетки, которые являются копией монеты, след которой был обнаружен на Туринской плащанице. Монеты (оригинальные) называются dilepton lituus, и отчеканены Понтием Пилатом. Смотрятся эти монетки на колпачке весьма органично и только добавляют таинственности, веющей от этой ручки.
Система заправки
Здесь все прозаично для наших времен: картридж или конвертер стандарт интернэшнл.
Как пишет
Да какая разница, как она пишет?!! При таком корпусе ее и просто рассматривать - уже радость! Но все же это перьевая ручка и писать должна. Пером :)
Перо у Плащаницы - золотое, белого цвета, 18К.
Честно, будучи в восторге от корпуса, я как-то позабыл, что нужно сделать образец письма для обзора, а вспомнид про это только когда вернул ручку владельцу. Так что придется Вам верить мне на слово :)
Перо упругое, безукоризненной формы и финишной обработки.
Хотя, как это безукоризненной? Ручка ж ко мне попала на доработку и именно из-за пера! Да не так все однознчно.
Когда владелец, при встрече, попросил меня попробовать перо, мне показалось, что перо пишет замечательно - насыщенная линия средней ширины, скользит гладко, писать очень приятно. Но он "пожаловался": подцарапывает ручка...
Тут необходимо отметить, что владелец - искушенный в письме пером человек и знает как должна писать ручка, и как, в том числе, должна писать дорогая ручка. И его ожидание того, что писать она должна без всяких оговорок, вполне разумно.
...и обратил моё внимание на движение пера, когда оно идёт справа-сверху влево-вниз. И только тогда я обнаружил, что действительно, при таком штрихе перо скользит не так гладко, как в остальных направлениях. Хотя и подцарапывающим его даже при этом штрихе нельзя назвать. Просто не такое гладкое, как для других направлений письма. Осмотрел перо на месте. Ничего "криминального" не обнаружил. Хотя и показалось, что зубцы пера неиделаьно сведены.
Принес ручку к себе, промыл и уже на чистом пере начал искать "изъяны". И так вертел и этак, и светом с разных сторон освещал. Ну нет изьянов у пера: зубцы сведены идеально, полировка иридиевого наконечника - "без вопросов", все рисунки и прорези на местах. И чего этот владелец от меня (и замечательной ручки) хочет? :)
Поводил сухим пером по гладкой бумаге. Ага! Поймал! Есть небольшая шероховатость при письме в указанном выше направлении! Все-таки, дым был неспроста. Снова осматриваю перо. Ну идеально и все тут! :) Бросил истязать свое зрение. Перешел к более понятным инструментам. Поводил несколько раз легонечко пером по специальнообученному шлифовально-полировальному приспособлению. Примерился к бумаге. Поводил еще пару раз. Неидеальность ушла.
Заправил ручку чернилами, попробовал в "боевом режиме". Да шикарное перо! Не стал искать лучшего, при наличии хорошего. Вернул владельцу. Он сказал, что эффект есть и ощутимый. Но он теперь понял, как довести перо до состояния "идеального" со всех сторон! :)
Вообще, замечателен мир людей, пишущих перьевыми ручками! Ну вот вы представьте владельца Мерседеса, который "ковыряется" в форсунках движка с целью довести его разгон до "идеального"! Не представляю. А владелец редчайшей ручки Stipula Плащаница, выпущенной очень ограниченным тиражов в 99 (Девяносто девять, не ошибка) экземпляров вполне может позволить себе такую роскошь! А?
Вернемся к ручке
Вообще, после красоты корпуса и приятнейшего пера ручка поразила меня другим - она создана для письма. Не для стояния на полке, в коллекции.
Да простит меня читатель, но подзабыл я и обмерить ее и взвесить. А ручка тяжеленькая, по ощущениям грамм 25 весит. И в руке ощущается. Но, при этом ( и при том, что я предпочитаю легкие ручки), баланс ручки такой удачный, что она не кажется тяжелой. Даже наоборот, кажется легче, чем выглядит. И ею вполне комфортно писать и романы и заметки на полях. Ну и подпись поставить не зазорно :)
Стоит ли покупать?
Бегом! В том смысле, что тираж маленький. Если "запала" и есть 1200-1400 американских долларов на это дело (хотя и поторговаться можно, это ж не Туринская плащаница, а Stipula Плащаница), то в онлайн-магазинах ее пока ещё можно найти. В Штатах или других "ручечноразвитых" странах.
Понравилась. Сакрально.
— 3 — RSS
а говорите не умеете писать обзоры! очень информативно.
Кстати!
Свои скальпели и иголки с нитками (читай диски для шлифовки перьев) забыл на прошлой встрече, поэтому никаких серьезны хирургических операций ручке сделать я не мог.
но! У меня есть замечательная ручка Америго Веспуччи с потрясающим титановым пером. И! Я просто взял и махнул перья на Плащанице и Веспуччи.
Получил сплошной профит :)
Во-первых титановое перо мне ооочень нравится, но Веспуччи в силу своих размеров не на каждый день. А теперь чудо перо в удобной ручке!
Во-вторых - титановое перо матовое и серое. Оно идеально гармонирует с внешней отделкой плащаницы.
И в-третьих. Золотое перо стало идеально писать с фидером веспуччи - подача увеличилась и как-то так выходит, что более никаких шероховатостей в пере я почувствовать не смог :) Первый диагноз по-поводу подачи был верным.
Правд на Веспуччи хочется двутонове или желтое перо (деревянная ручка с бронзовой отделкой), но и так вполне комфортно =)
Когда я принес ручку Дмитрию на осмотр, он сказал, что возьмет дорого и попросит написать обзор. Я был к этому готов, хотя сразу предупредил, что мои обзоры - это скупые 2 предложения. Видимо, Дмитрий понял, что со мною каши не сваришь, и написал обзор сам.
Добавлю свои 5 копеек как владелец ручки :)
Все всегда начинается с упаковки.
Упаковка не просто достойная, а ошеломляющая.
Ничем не примечательная картонная коробка Stipula в ее фирменных красных цветах... Но стоит открыть и...
Все эти ящички из натурального дерева меркнут по сравнению с этим ящичком из дешевого плексигласа.
Это действительно саркофаг. И там покоится он? Иисус? или она? ручка? Под тканью и не разберешь.
Приподнимаешь крышку, она закреплена в двух точках на магнитах, открываешь полотняную ткань ... И все равно не понимаешь кто там? На тебя взирает Иисус с клипа и сама ручка.
Производит сильное впечатление.
Про внешний вид все замечательно сказал Дмитрий.
Я смотрю на ручку и не могу на нее насмотрется. Это самая необычная серебряная ручка из всех, что я видел.
Эргономика
Более всего в этой ручке меня поразило именно то, что ручка создана для письма! Именно поэтому она не целиком из серебра, а т.н. overlay. То есть внутри пластиковая основа и потом на нее уже сделано серебряное покрытие. Благодаря этому удалось получить комфортный вес в 25 грамм. Опять же - грип-секция пластиковая, удобной формы: сужающаяся к центру и расширяющаяся по краям. Пальцы не скользят, не съезжают к перу.
Кстати, колпачок тяжелее самой ручки. Сюда серебра не пожалели - им же не писать, значит можно побогаче :)
Стоит отметить клип: он тоже сделан из серебра, поэтому жесткий, но подвешен на гибком подвесе, легко отгибается и цепляется за одежду.
Для ручек этой ценовой категории нередки оверсайзы. Здесь обычные 14 см в закрытом состоянии и около 13 в открытом - наиболее комфортная длина для большинства. Ручка отлично лежит в руке.
С точки зрения эргономики я не нашел в этой ручке изъянов - продумано все.
Письмо.
А вот тут меня ждало разочарование.
Это моя 3 ручка Стипула и 4 перо (мне как-то прислали не ту ручку, что я заказывал - отправлял назад, предварительно обмакнув перо в чернила, ну не удержался я :) )
И все эти перья Стипулы были идеальными. Титановое - упругое, сочное, гладкое. Оба италика - идеально сведены, писали изумительно.
А вот тут, М-ка, все должно быть просто, а оно не пишет. То есть действительно вообще не пишет!
Осматриваю перо - все отлично, идеальное сведение, по сухому не подцарапывает, а не пишет хоть ты тресни.
Перу был нужен существенный нажим, чтобы оно начало писать.
Поэтому я и отдал перо Дмитрию.
Дмитрий, правда, при повторной встрече сказал, что перо писало нормально, и он подумал, что дело в подцарапывании.
Наверное, я проявил нетерпение и сдал перо в ремонт раньше времени не расписав :)
Просто открывая ручку с МСРП в 1500 баксов, ожидаешь письма тут же, а не через 2 листа расписывания :)
Так или иначе - сейчас перо пишет хорошо, но я-то знаю как сделать его лучше. Эта проблема свойственна для ооочень многих перьев - плохо стачены внутренние кромки пера после разреза.
Стипула, судя по всему, заказывает перья у Бок (как делают это еще с десяток именитых и не очень фирм). На перьях Висконти наблюдались те же проблемы порой.
Тут я оговорюсь - у меня тяжелая рука, и я не умею писать без нажима. Именно поэтому на мне и проявляется этот эффект. Я уверен, что у большинства людей все совсем не так плохо, и перья пишут как им надо сразу.