Разное — вторник, 19 сентября 2017-го

Ручка не пишет. Что делать? Часть 1

Просмотров: 22439

Вообще говоря, исправная перьевая ручка должна писать, тем более, свежекупленная.

Но, бывают и исключения, которых с современными ручками - все больше. Причем количество этих "исключений" не связано напрямую с ценой перьевой ручки.

Не в сервис!

Обращается читатель ПенМании ко мне: так и так, купил ручку, новую, а она - не пишет. Причем не пишет странно: страницу пишет, а потом перестает. И точка. Полежит, и снова пишет. Страницу. Иногда и без точки. Затем снова не пишет. Поможете?

  • А в сервис обращались?
  • Да! И даже 2 раза! (у компании-производителя есть официальный сервис в стране, где проживает большую часть времени новоиспеченный владелец).
  • Ручка, кстати, небюджетная. Не то, что бы очень дорогая, но и к дешевым не отнесешь.

  • Ну и что сказали?
  • О! Это было похоже на допрос с пристрастием:
      • А ручка у Вас на гарантии?
      • Вот паспорт изделия, и отметка о дате продажи.
      • А Вы ее в фирменном магазине покупали?
      • Ну да, у одного из официальных дилеров марки. На чеке есть реквизиты продавца.
      • А что Вы с ней делали?
      • Ну как что, писал ею! Ну, то есть, писал по 1-й страничке. А что, нельзя было?!!
      • А какими чернилами заправляли?
      • Да вот чернилами этого же производителя и заправлял.
      • А чернила у Вас свежие?
      • (Тут уже ваш покорный слуга, слушая пересказ сего "допроса", "роняет челюсть", в ужасе: то есть это я - лох с пейджером, который с пристрастием, иногда, ищет старые, винтажные чернила, и пишет ими с удовольствием. Ну, если, конечно, они не высохли во флаконе. А, кстати, если и высохли, это еще не повод не писать ими, можно ведь и заново развести чернила в жидкое состояние. А тут профессионалы, из специализированного сервиса, люди с опытом, наверное, да еще, без сомнения, и обучение на производстве прошли, ненавязчиво опровергают возможность писать чернилами, выпущенными не вчера, а немного ранее!! :)

        Не использовать?!!

    • Да, чернила свежие, вот чек о покупке, в том же магазине.
    • Ну ладно, оставляйте ручку, мы посмотрим внимательно, исправим.

Проходит какое-то время. Владелец получает ручку из сервиса, со словами: мы все исправили, пишет хорошо. (И денег, кстати, взяли за работу, если я не ошибаюсь, несмотря на гарантию. - Прим. автора)

Счастливый владелец приходит домой (или на работу), радостно начинает писать. Через страницу счастье проходит. Все то же самое: ручка пишет страницу и все. Можно было бы списать все на неумение владельца писать пером! (Как легко!) Но дело в том, что он купил сразу 2 такие ручки, одной модели, немного отличающиеся оформлением корпуса и шириной пера.

У "нашего" капризного экземпляра - перо B, с приличного размера "шариком" на конце пера. Вторая ручка пишет безупречно.

Делать нечего, снова в сервис, к профессионалам!

  • Здрассьте!
  • Здравствуйте! Чем можем помочь? (Улыбка на лице приемщика медленно превращается в задумчиво-озабоченное лицо, так как клиент еще не забыт, пару дней назад ему "всё сделали".)
  • Не пишет, однако!
  • Да не может быть! А у Вас ручка новая?
  • Да, новая, вот чек, я ею только писал, чернила свежие, вот чек, а вот акт о выполненных работах, вашим же сервисом. (Клиент, хотя и держит себя в руках, но легкое недоумение уже не может полностью оставаться внутри)
  • Ладно, оставляйте.
  • Владелец приходит через неделю.

  • Мы все сделали, немного подправили перо, все - в порядке.

Уже умудренный владелец пробует писать подправленной ручкой. Эффект тот же: страница и все!

После этого уже и обращается ко мне.

Встречаемся. Осматриваю. Внешне - все в порядке. Вот только: а какое, говорите, у Вас перо здесь установлено? B (broad)? Точно? Какое-то оно странное, больше на stub похоже.

- Нет, точно B. На сервисе мне говорили, что что-то с пером делали.

Вот-вот, что-то. Полагаю, что профессионалы помучались с диагностикой, ничего не нашли, и решили "полирнуть" перо, по-быстрому. Уж не знаю, как по-быстрому, а треть "шарика" они точно сточили.

Перо, конечно, не стало полноценным стабом, но вместо округлого наконечника оно теперь оснащено почти плоским, "срезанным" "шариком".

примерная форма пера после полировки по-быстрому

И это еще не трагедия. Но, вместе с "лишним" иридиевым сплавом они срезали напрочь галтели между зубцами, которые необходимы для уверенного старта письма и для обеспечения гладкости письма, чтоб зубцы не терлись жестко друг об друга. Почему на сервисе не восстановили эти галтели после "полировки" (точнее, шлифовки), не знаю. Может, не заметили, а может, и не знали, что они нужны и зачем они нужны.

Перо с галтелями на внутренней стороне зубцов и без них (примерная схема)

Справедливости ради, отмечу, что и без галтелей перо стартует хорошо и пишет довольно гладко, видно запас заложен был (инженерами компании) достаточный.

Что это было?

Перо с фидером снял. Осмотрел. Никаких явных неполадок не обнаружил.

Собственно, сама неисправность - довольно редкая. Обычно, если ручка не пишет, то она не пишет уже после нескольких строк. А здесь - после страницы. Значит дело не в том, что чернила не поступают из-за механической неидеальности (каналы в фидере закупорены или кривоваты), а из-за того, что через некоторое время в фидере образуется воздушный пузырь, который закупоривает фидер, в месте его соединения с резервуаром хранения чернил (картридж, пипетка или корпус, если ручка поршневая). Надо попробовать просто прочистить то, что не бросается в глаза.

Прошелся по всем каналам фидера латунной фольгой, промыл ручку и фидер с мылом (под рукой ничего другого не было, так как весь этот сервис производился "на коленке", во время одной из встреч ElitePenMania клуба), просмотрел внимательно, правильно ли перо прилегает в фидеру. Собрал обратно. Заправил.

  • Пробуйте! Не меньше страницы, пожалуйста.

Владелец старательно исписал пару страниц. Ручка пишет. Распрощались. Через неделю интересуюсь: - Как подопечная? Выздоровела?

- О! спасибо!, Пишет, как надо, сколько надо!

Я так и не понял, что это было. И можно только догадываться о причинах неисправности, хотя вышеизложенные мысли, скорее всего, имеют под собой основание.

И речь здесь не о том, что ваш покорный слуга, пусть и с каким-то ограниченным опытом, "на коленке", смог справиться с задачей, а профессионалы, на немалой, полагаю (или даже не очень большой, но стабильной) зарплате не только не справились, а еще и уничтожили гарантию на ручку (при следующем, возможном, обращении в сервис сослаться на гарантию будет нельзя, так как перо переточено, что автоматически снимает ручку (как минимум, перо) с гарантийного обслуживания. А в детализации проведенных операций, в акте выполненных работ, указана стандартная фраза, не раскрывающая сути проведенных действий.).

А речь о всеобщей беде (не только в ручечной промышленности), о всеобщем непрофессионализме.

Немного погрузившись в тему ремонта ручек, выяснил, что эта беда непрофессионализма свойственна не только стране, в которой проживает владелец нынешней "героини", и не только сервисам этого брэнда. Увлеченные пером и озадаченные подобным отношением и похожим "сервисом" находят Мастеров своего дела и отсылают ручки им, несмотря на то, что в большинстве своем, эти Мастера не являются официальными сервисами. К сожалению, таких понимающих в своём деле и относящихся к своей работе людей очень немного. Реально, бывает так, что одной маркой занимаются один-два человека, во всем мире, и владельцы шлют почтой свои ручки им, невзирая на немалые почтовые расходы.

Нет, сначала - в сервис!

Несмотря на вышеприведенный случай, рекомендую, тем не менее, в случае неисправности ручки, сначала обращаться в официальный сервис. Просто потому, что, искренне надеюсь, подобные вышеописанному случаи происходят нечасто, и, в основном, с большинством работ в сервисах справляются хорошо. Все-таки, запчасти у них есть (или могут заказать), да и оборудование специализированное имеется.

А чтобы не "попасть" на "слегка полирнем", обзаведитесь лупой 20-30-ти кратной, в любом канцелярском магазине, осмотрите внимательно свою ручку, перед сдачей в сервис. А еще лучше, тщательно сфотографируйте ее, и перо, в особенности (многие камеры в мобильных телефонах имеют режим "макро", которого будет достаточно, для фиксации текущего состояния).

По понятным причинам не привожу здесь ни страну, ни марку перьевой ручки. Очень надеюсь, что вышеизложенное - досадный случай.

И да пребудет с вами удача!

Продолжение следует...

Рисунки к статье взяты в Сети и права на них принадлежат их владельцам

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us

— 2 —  RSS

  1. "Чернила свежие" это конечно абзац. После такого надо сразу поворачиваться и бежать.

  2. Да, но куда бежать, если этот сервис единственный в городе?

Оставьте комментарий!

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email.

(При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д.)



Бот выберет схему, а человек - яблоко!

При нажатии на картинку, Ваш комментарий будет добавлен.