РазноеНовости — четверг, 8 декабря 2016-го

Трудности "скрещивания"

Просмотров: 1982

Человеческая память избирательна. Как говорят ученые мужи, человек помнит все, что с ним произошло. Но большая часть лежит очень глубоко. Но я и сейчас, в деталях, помню свою первую покупку ручки с замененным «неродным» пером.

Ручка эта была мне, в общем-то, известна, Kaweco Sport, редкую модификацию которой удалось «нарыть» в сети и опробовать, и поделиться с читателями. А это был период безвременья для Модели Sport, в компании Kaweco ее выпускали как-то нерегулярно и мой зелененький подопытный был редкой находкой (это позже Kaweco перезапустила Sport в различных модификациях).

А тут человек предлагает винтажную Sport, да еще с золотым пером, какого-то непонятного происхождения. Интересно ж!

Не устоял. Пришла, пробую. Это просто песня какая-то, перо было очень мягким и немного гибким! Сейчас-то я вспоминаю, что оно было не очень-то и мягким (по прошествии лет и десятков опробованных перьевых ручек), но по сравнению со стандартным пером Kaweco оно было очень мягким.

Пишу автору творения: а как получилось совместить ручку одного производителя и перо другого, они ж, наверняка, разные по размерам.

  • "А что тут сложного", - пишет опытный коллекционер, "вытягиваем фидер, подбираем подходящее перо, собираем, и … радуемся письму и жизни".

Восхитился. Но сам разбирать сей чудный пишущий «инструмент» не стал. Боязно было.

Прошли годы. Многие отреставрированные ручки и, иногда, перья, вселили уверенность (о количестве поломанных копий перьев, фидеров и корпусов умолчу, не считал, да и …).

Давно не писал сюда, так как, в том числе, посвящал время проекту создания, правильнее сказать сборки, гибкопишущей ручки, с современным корпусом и винтажными перьями.

Процесс идет непросто. Все дело в том, что непросто совместить традиции 1-й половины 20-го века (перья) и современный взгляд на перьевую ручку (корпус).

Сложностей много. Есть некоторые успехи, часть из которых уже упоминал (здесь, здесь и здесь, а об остальных расскажу далее.

Но сначала - предисловие-предупреждение об особенностях получившихся «сборок».

И сначала - об особенностях ручек, которые являются общими, с различной степенью проявления, но все же имеются.

Не замена

Получившиеся ручки с гибким пером не могут выступать в качестве полной замены ручке-макалке, со сменными перьями (если Вы увлекаетесь каллиграфией и хотите получить такой же, по характеру, инструмент «всегда с собой»). Просто потому, что перья-макалки обладают существенно большей мягкостью, их проще и легче нажимать, чтобы получить линию большей толщины, и, с другой стороны, если перо-макалка изначально тонкопишущее, то оно дает реально тонкую линию в ненажатом состоянии. И вау-эффект, при нажатии, весьма силен, так как из реально тонкой линии получается реально широкая.

В получившихся ручках коллекции Penmania :) такого явного вау-эффекта нет. На некоторых сочетаниях пера и фидера он весьма похож, и, даже не видя процесса письма (и не ощущая его при письме), ты видишь красоту получившихся линий.

Но, справедливости ради, перо-макалка пишет интереснее.

Минусы использования ручек-держателей с перьями макалками, полагаю, общеизвестны и очевидны (необходимость стационарного использования, опять же постоянное обмакивание пера, для пополнения запаса чернил в нем, часто, отсутствие иридиевого наконечника на пере, и, соответственно, «зубастость» пера и его относительно быстрый износ).

Получившиеся ручки PenMania лишены всех этих сопутствующих «перелестей» перьев-макалок. За исключение «зубастости» - некоторые перья довольно зубасты, хотя и оснащены иридиевым наконечником (но это, скорее, из-за особенностей заточки пера).

Особенности хранения-переноски.

Переносить получившиеся ручки, особенно с эбонитовым фидером, рекомендую только в вертикальном виде, пером вверх. Связано с тем, что пришлось увеличить подачу чернил, для обеспечения хоть какой-то стабильности письма пера в раскрытом (нажатом) состоянии, и фидер сейчас легко пропускает чернила, если перо «смотрит» вниз, при небольшой встряске.

И даже если переносить ручку в горизонтальном виде (в портфеле или сумочке), то высока вероятность получить капли чернил на пере (и в колпачке), после открытия.

К ручкам с пластиковым фидером все это относится меньше, хотя и там пришлось увеличивать подачу, хоть и не в такой степени, как на эбонитовых.

Особенности бумаги

Я давно уже пишу (и тестирую ручки) на бумаге плотности от 90 г/м. Такая бумага обладает и более гладкой поверхностью и существенно меньшей впитываемостью. Второе - весьма важно для получившихся ручек, так как при нажатии ручка выдает приличное количество чернил, которые реально «горкой» собираются в широких линиях. И если бумага - обычная, то расплываемость линии неизбежна. Степень, конечно, зависит от конкретного сорта бумаги, но, все-таки, рекомендую использовать хорошую бумагу, для получения полного эффекта.

Кстати, по той же причине «полноводности» письма, «красивая» надпись сохнет долго. Несколько минут. Бывает, что и 10 минут - легко. Не торопитесь переворачивать только что написанную страницу.

Скорость письма

Необходимо (будет) подстроиться под конкретный экземпляр ручки, так как ручки, при всей их (не у всех, но часто) «полноводности» письма, не всегда успевают подать необходимое количество чернил, и вам необходимо будет уменьшать скорость выведения линии, при нажатии, чтобы дать ручке время успеть подать чернила к перу.

Пересыхание

Большинство ручек (перьев) сохнет, при неиспользовании. Пересыхаемость связана, у части ручек, с тем, что в колпачке есть вентиляционное отверстие, через которое сохнет перо (и которое можно и закупорить подручными средствами, но я не стал вмешиваться в конструкцию ручки, оставляя это на откуп новому владельцу, если таковой появится, так как, по мне, это несущественный недостаток).

Основная же причина пересыхаемости связана все с тем же увеличенным каналом подачи чернил, по которому чернила легко стекают обратно в резервуар внутри корпуса ручки, при переноске их пером вверх, и, соответственно, ручка не может (часто) стартовать сразу после снятия колпачка, так как чернил в фидере у пера просто нет. Обычно, достаточно разовой подачи чернил к перу (легкое встряхивание для ручек-наливаек и катриджных, небольшого поворота поршня - для поршневых), после которого ручка начинает писать надежно и долго.

Если хранить ручку горизонтально (лежа), то быстрый старт более вероятен, особенно, если ручка оснащена колпачком без отверстия.

Пожалуй, это все особенности, которые могут вначале доставить некоторые неудобства непривыкшему пользователю.

Зачем тогда это все?

Несмотря на довольно долгое описание особенностей, могу заявить, что то, что получилось, пишет очень интересно. Настолько интересно, что сам радуюсь каждый раз, беря одну из «новорожденных» в руки. Причем некоторые пишут настолько самобытно, что сравнивать их с «грандами» гибкого пера типа винтажных Waterman или Mabie Todd и не приходит на ум, поскольку характер их письма весьма отличается от только что упомянутых. Они - разные!

Перьевая ручка Bangalore

Почему так

Цель описываемого здесь и ранее проекта - попробовать скрестить современный корпус (и не волноваться о его хрупкости во время регулярно использования) и винтажное перо, небольшую кучку которых удалось (с некоторым везением) раздобыть в Японии.

И большинство вышеописанных сложностей эксплуатации вызваны разными подходами и стандартами 1-й половины 20-го века и современных пишущих инструментов. Это касается и толщины металлического листа для производства перьев, и отличающихся диаметров и длин секций ручек, для надежной «посадки» фидера с пером.

Несмотря на то, что попыткам скрестить современность и «трепетную лань» винтажного пера посвящены (были и будут еще) много часов моей жизни (очччень интересно все это), совсем не ощущаю себя мастером, который понимает все то, что он делает, и почему получается так или так.

С другой стороны, полагаю, что большинство «легенд» в перьевых ручках (и не только в ручках) создавались случайно, просто потому, что, после многочисленных опытов, что-то получилось выдающееся. И очень часто нет понимания, почему это получилось.

Метод проб и ошибок, хотя и не очень быстр, но дает надежду найти (создать) что-то нежданное. Что и питает мой интерес к процессу.

Что касается получившихся ручек, я бы назвал их как «ручки для опытных пользователей», тех, кто уже уверенно пишет обычной (хорошей или нравящейся) регулярной перьевой ручкой и хочет (чувствует, что хочет) попробовать что-то, что еще не пробегало поблизости. И желательно, за невысокую цену :)

В общем, гибкое перо, бюджетно, для опытных перописателей :)

А об особенностях конкретных «моделей для сборки» - в следующем отчете.

Скороздесь

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us

— 1 —  RSS

  1. токарный станок нужен, с точностью хотябы 50 мкм - ну и точно знать какие стандарты надо сдружить

    .

    а так вцелом можно сделать ручку универсально принимающую любые макалки - но это будет более франкенштейн с кучей торчащих болтиков, чем привычная носимая ручка - проще иметь несколько под разные стандарты, но более простых и из серийных моделей

Оставьте комментарий!

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email.

(При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д.)



Какая из этих картинок — чёрно-белая?

При нажатии на картинку, Ваш комментарий будет добавлен.