Обзоры — четверг, 14 мая 2015-го

Targa и "сыновья"

Просмотров: 4103

Тема сегодняшнего обзора-сравнения была ненавязчиво предложена Юрием некоторое время назад. Он, правда, намекал, что, возможно, и сам напишет сравнительный обзор, но пока что … В общем, своими силами.


Не секрет, что успешные товары копируются другими производителями, в надежде на успех нового, «похожего» изделия. В мире перьевых ручек наиболее копируемая модель известна: Parker 51, конечно же. А сегодня посмотрим на «сыновей» лейтенанта Шмидта другой весьма успешной модели, Sheaffer Targa.

Перьевые ручки Lamy St, Sheaffer Targa и Pilot Tow

Похоже, похоже…

Начнем, конечно, с зачинщика этого тройного теста - Lamy St.

Дизайнеры Lamy довольно точно повторили пропорции и оформление корпуса Targa. Единственно, перенесли характерную цилиндрическую бобышку с колпачка на заднюю часть корпуса. Наверное, чтобы не получать обвинения от патентных юристов (хотя патенты, полагаю, уже закончили свое действие по сроку давности). Корпус - металлический. То есть, по внешнему виду, это - Тарга на современный лад, хоть и зовётся Lamy St.

Перьевая ручка Lamy St / fountain pen

Выглядит стильно, аж в руки просится.

Перьевая ручка Lamy St / fountain pen

А вот в руках-то и понимаешь: нет, не Тарга. Внешнее сходство - да. А вот детали отличаются: диаметр корпуса Lamy St меньше, чем у Targa. Корпус Lamy не такой тонкий, как на Sheaffer Targa Slim, но тоньще, чем у стандартной модели Тарги.

Перьеввые ручки Lamy St и Sheaffer Targa

Корпус St не только тоньше, а и существенно легче, чем у Тарги. И эта легковесность не дает той основательности, с которой в руке покоится Тарговский корпус.

Корпус Lamy St - гладкий, полоски на корпусе - рисунок, под слоем лака. Корпус - полностью цилиндрический, в отличие от Тарги, которая имеет лёгкую конусность задней части ручки. Колпачок St, будучи надетым на заднюю часть, становится продолжением цилиндра, никак не выступая над корпусом ручки. Более того, колпачок «садится» как будто на магнитном замке - лёгкий щелчок присутствует, но гладкость посадки и способность колпачка легко вращаться вокруг оси говорит в пользу магнитного крепления.

Корпус Lamy St выполнен, вероятно, из алюминия, так как очень лёгок. Хотя модель ручки St говорит в пользу стали.

На мой взгляд, в конструкции корпуса допущен некоторый эргономический просчет: вот та самая «тарговская» бобышка на конце Lamy St - цельная, не полая, и её вес оказывает некоторое влияние на баланс ручки, особенно при снятом колпачке: ручка «тяготеет» к «корме». Это чувствуется при сравнении разных моделей. Тем не менее, это смещение баланса не очень велико и к нему привыкаешь, при регулярном пользовании ручкой.

Про 2-го участника теста, Sheaffer Targa, сложно написать что-то новое, она здесь в качестве «эталона» для сравнения. А основное было сказано ранее.

Ну и представим третьего участника встречи «родственников» - Pilot Tow. Тут уже, если не снимать колпачок, отличий от Тарги нет. Размеры корпуса, его вес, «ощутимость в руке» - те же, что и у родителя «серии», Sheaffer Targa. Да, чуть тоньше колечки бобышек на торцах ручки, но в глаза это не бросается.

Перьевые ручки Lamy St, Sheaffer Targa и Pilot Tow

Клип Tow - один к одному «тарговской» формы и даже точка пожизненной гарантии имеется. Только она - другой формы, на другом конце клипа, цвет - не шефферовский белый, да и к гарантии он не имеет отношения. Но кто смотрит на эту точку?

Тарга. By Pilot.

Вес ручки, хотя и меньше, чем у Тарги, но не настолько, и в руке Tow ощущается практически так же, как и "родитель". Баланс Tow и Targa в руке, опять же, практически одинаков. А если сравнивать Pilot Tow и Sheaffer Targa 1001 в простом стальном корпусе, то и покрытие корпуса одинаково и тактильность в руке очень и очень близка. Хорошая работа по копированию!

Перьевые ручки Lamy St, Sheaffer Targa и Pilot Tow

Размеры ручек

Длина закрытая, мм Длина без колпачка, мм Длина с надетым колпачком, мм Диаметр корпуса, мм Вес, г
Lamy St 135 120 163 10 15
Pilot Tow 135 125 165 11.3 24
Sheaffer Targa 135 120 154 11.3 28

Система заправки

Все ручки - современные, с точки зрения заправки, картриджно-конвертерные. Каждая, естественно, поддерживает свой стандарт картриджей.

Можно добавить, что в Sheaffer можно установить как оригинальные картриджи Sheaffer, так и более распространенные, стандарта интернэшнл. Ручку Lamy St, кроме картриджей стандарта Lamy, можно заправить и короткими картриджами Parker (длинные Parker не подходят). Ну а Pilot заправляется только картриджами Pilot.

Конвертеры. Для Sheaffer Targa подходят как оригинальные Sheaffer, так и некоторые конвертеры интернэшнл. Lamy St принимает в себя конвертер Lamy Z36 (конвертеры Lamy Z24 от Safari не подходят). Pilot Tow принимает в себя конвертеры Pilot CON–20 и Pilot CON–50.

Перо, перо и перо

Перьевые ручки Lamy St, Sheaffer Targa и Pilot Tow

Lamy St попала ко мне с пером B (broad). Заодно и попробовал это перо от Lamy, впервые. Хорошее, гладко и насыщенно пишущее, перо.

Образец письма Lamy St, перо B

Но сравнивать его с более тонкими перьями на «родственниках» было бы некорректно. Посему на St было установлено перо F от Safari, ибо, как известно, перья на большинстве моделей перьевых ручек Lamy взаимозаменяемы.

Ну что вам рассказать про Сахалин: На острове - хорошая погода! Все ручки пишут хорошо и приятно. Разница в деталях!

Lamy St - вполне себе, по-европейски, тонкая линия. Гладкость при письме присутствует, хотя шероховатости бумаги ощущаются также основательно. Перо жесткое, «заточено» на надежность письма.

Targa by Sheaffer - вряд ли могу добавить что-то новое: письмо - более тонкое, чем у Lamy, самое «бархатное» по ощущениям, из 3-х рассматриваемых. Перо жесткое, «гвоздь», а пишет - мягко, по шефферовски. Эстетика самого пера неоднозначна, на мой взгляд, но со временем в него влюбляешься :)

Образец письма Lamy St, Sheaffer Targa? Pilot Tow с перьями F

Перо Pilot Tow - самое неоднозачное из серии «тарговцев». Оно пишет очень тонко, как и положено «японцу» и если вам нравятся тонкопишущие ручки, то Tow очень хорош. Но перо это довольно жёсткое и более того, оно (как минимум на моём экземпляре, которму много лет и ручка совсем не новая) требует некоторого нажатия, чтобы писать насыщенно. Непонятно, в силу ли это самой конструкции пера (а это перо - довольно редкое, встречается, кроме Tow, только еще на прае моделей Pilot, которые попробовать пока что не удалось), то ли в силу «потрепанности жизнью» моего экземпляра. К этой легкому нажиму привыкаешь, со временем. А некоторым и привыкать не придется, так как видел достаточно много людей, которые пишут пером как раз с таким легким нажимом.

To recommend or not to recommend

Итак, что купить?

Рекомендую перьевую ручку Lamy St к покупке. ибо только она из «родственников» Тарги выпускается и поныне и купить её несложно, причем можно и перо выбрать из всего ассортимента перьев Lamy. Ну или выбрать St с одним видом пера, а позже купить другое перо и заменить его за 8 секунд.

Pilot Tow - тонко пишет и, в этом смысле, вне конкуренции, относительно других «товарищей» по форме. Да, не выпускается. А на ebay, периодически, появляются предложения новых (NOS) ручек этой модели и по весьма привлекательной цене.

Sheaffer Targa - покупать, конечно же. Да, новые (NOS) найти трудно. Но можно. Да и не новые часто пишут так, что обо всём остальном забываешь и просто радуешься письму и дизайну.

Двоюродный брат

Есть еще одна модель, которую надо бы включить в тест. В наличии у меня такой нет, но пара экземпляров была в руках и, хотя сравниваю по памяти, а впечатления весьма свежи.

Название модели, увы, неизвестно. Производитель - Sailor (Япония). Внешне, в закрытом виде - Тарга один к одному, за исключением формы клипа и без тарговских бобышек на торцах.

Технология производства корпуса - идентична. Рисунок оформления корпуса мне встречался только один, такой же как и на Sheaffer Targa 1005 gold fluted. Всё это, а также тот факт, что компании Sailor и Sheaffer активно сотрудничали в 1970-х- 1980-х годах говорит о том, что эта ручка - легальный (хоть и не объявленный официально) родственник Sheaffer Targa.

Перьевая ручка Sailor gold fluted (Япония)

Естественно, что в Sailor установили свою грип-секцию со своим же пером. И вот это перо - практически идеально, особенно для тех, кто предпочитает упругие перья. Оно, по-сэйлоровски пишет очень тонко, легко (буквально от легкого прикосновения к бумаге) и, при этом, оно более упругое, чем перо Тарги.

Перьевая ручка Sailor gold fluted (Япония)

Увы, где купить такое чудо, не знаю. То есть мне они попадались, но настолько непредсказуемо, что не уверен, удастся ли купить еще. Хотя, кто знает? Бывают в жизни счастливые случайности. Особенно у тех, кто готов их встретить!

Благодарности

Юрию - за идею теста. Lamy - за творческое прочтение Тарги. Pilot - за тонкое перо в знакомом корпусе. Sailor - за активное сотрудничество. Ну а компании Sheaffer - за Таргу, само собой.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us

— 4 —  RSS

  1. Что то я не понял... ЧТо тут общего? Перо совсем иной системы, корпуса разные. Общего только размеры и то так-сяк.

  2. Стилистика общая. Идея если хотите... а воплощение ))) ну у кого на что фантазии хватило.

  3. Долго же я эту модель Lamy искал в поисковиках как Lamy St. На самом деле эта модель называется Lamy Linea Stripped (в полоску, были ещё "в ёлочку" и "в квадратик").

  4. Ну и где вы в St увидели родство з Таргой? Это же творение легендарного Герда Мюллера, и как мне кажется, Lamy St он рисовал по мотивам своей же CP1, которая даже старше Тарги.

Оставьте комментарий!

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email.

(При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д.)



Бот выберет схему, а человек - яблоко!

При нажатии на картинку, Ваш комментарий будет добавлен.