Комментатор 236

Активация не завершена. Завершить

Зарегистрирован: 18 июня 2014-го

Комментариев: 2

Редактировать персональные данные

Его последние комментарии:

  • + могу оставить свое ихмо по разным бумагам (може пользовать как хочется) - делалось в википедию к изографам, но вырезали с формулировкой орис - все с собственного 6-летнего опыта на Rotring Isograph 0.2-0.3 мм

    .

    === Выбор бумаги ===

    # Фотобумага для струйной печати, имеет покрытие для удержания чернил, при его пробитии и повреждении может поплыть тушь, применимость покрытий для туши и рапидографов зависит от конкретного производителя и сорта бумаги. За счет максимально гладкой поверхности, позволяет создавать сверхтонкие линии, или нарочито рваные линии, что очень актуально в графике и каллиграфии. Плотность до 230 g/m? и качество поверхности немного зависит от неё, в любом случае рекомендуется приобретать максимальную плотность, на толстой и жесткой бумаге просто удобней работать.

    # Премиум сорта ксероксной бумаги, розница ограничена форматом A3, поверхность очень гладкая и очень белая, с проклейкой и пропиткой поверхности, тушь по ней не ползет, рисунок получается очень ярким и чётким. Твердость до 230 g/m? но в отличие от фотобумаги, это не влияет на качество поверхности, только на толщину бумаги. Перья 0.13mm хорошо применимы даже на недорогих брендах.

    # Отдельный дорогой подвид ксероксных премиум, суперкаландрированная немелованная бумага без покрытия, для цветной лазерной печати (цифровой печати). Твердость до 350 g/m?, по техописанию полированна металическими валиками, и может иметь поверхность лучше А-класса, иногда смотрится как полуматовая фотобумага. Фактически плотность поверхности нужно проверять самому, для каждого нового, не бывшего в работе бренда.

    # Недорогая и среднеценовая ксероксная бумага, также ограничена форматом A3, поверхность достаточно гладкая и вполне белая, обычно выпускается тоже с обработкой поверхности, но уже имеет вполне заметную «лицевую» сторону, твердость около 80 g/m?, может мохрится от [[Стирательная резина|стирательной резинки]] и плыть от бритвы. Перья 0.18mm нормально применимы на дешёвых сортах, для более тонких лучше найти премиум-сорта.

    # [[Ватман]], поверхность менее гладкая и твёрдая, но при этом хорошо подвергается натяжению во влажном состоянии, без большого ущерба поверхности, имеет явную «лицевую» поверхность и много впитывает, линии получаются ясными и точными. Перья менее 0.20mm не рекомендуются, а для «натянутого» размоченного ватмана плохого качества 0.25mm. Лицевая поверхность при злоупотреблении стеркой, может давать расплывание туши, внутри поврежденных волокон ватмана. Нелицевая поверхность малопригодна для туши.

    # Писчая бумага, почти вымерший вид советской канцелярской бумаги, по фактуре стоит между картоном и ватманом, применима только для прикладных работ ради своей крупноволокнистой фактуры или старо-жёлтого цвета.

    # Горячепрессованный картон является просто нормальной основой для рисунков рапидографом: его поверхность гладкая и твёрдая, но при этом хорошо впитывающая, поэтому проведённые линии не яркие но точные. Не рекомендуется для перьев тоньше 0.30mm.

    # Холоднопрессованный картон имеет более шероховатую поверхность, и рисунок получается менее чётким. Перо тоньше 0.35mm будет вырывать волокно и тянуть его за собой.

    # Бристольский картон подходит только для работы над эскизом. Перо 0.5mm возможно сможет работать, но он разрабатывался для карандаша и пастели, тушь на нём может расплываться.

    # Акварельную бумагу целесообразно использовать, если впоследствии предполагается прорабатывать рисунок акварелью или разведённой тушью, очень много впитывает и долго держит воду, очень равномерно увляжняется но имеет грубую структуру. На акварельной можно чертить и рисовать по влажной бумаге, с наклоном изографа в сторону движения, для получения интересных прикладных эффектов.

    # Чертежную [[Калька (бумага)|кальку]], крайне не рекомендуются использовать, мгновенно стачивает трубочку инструмента, но если есть необходимость — приучайтесь немного вращать рапидограф во время черчения, перебирая в перерыве пальцами, как бы делая равномерным шлифовку и износ трубочки. [[Калька (бумага)|Калька]] весьма агрессивный материал, её можно рекомендовать для сухой полировки кончика старого рапидографа — если немецкий 0.3mm на обычной бумаге стачивается на 1mm только за 5-7 лет нагрузки, то на [[Калька (бумага)|кальке]] это получится за полгода.

    Выбор толщин перьев, зависит не только от бумаги, но и от предполагаемого размера работы — тонкие 0.13mm и 0.18mm пригодны только для деталировки и правки ошибок в каллиграфии форматом менее А4, или в создании миниатюр имитирующих книжные гравюры формата А6-А5. Для черчения на ксероксной бумаге А4 и А3 оправданным минимумом будет 0.20mm и 0.25mm. Для ватмана натягиваемого на планшеты по мокрому, минимум диктуемый самой фактурой 0.25mm или даже 0.30mm. Перо 0.50mm применяется на рамки форматок от А4, более крупные перья 0.80mm и 1.0mm, уже только на планшетах курсовых 1.0*1.0 метр.

    === Выбор туши ===

    Обычная тушь состоит из смеси воды и сажи, она должна быть термостойкой и светостойкой. Следует покупать тушь, специально разработанную для рапидографа. Она более жидкая и текучая, при правильном использовании не засоряет кан рапидографа, быстро высыхает. Бывают также водостойкие виды туши, которые не размазываются и не загрязняют поверхность для рисования.

    Рекомендуется '''''не экономить на качестве''''' и бренде-производителе туши — для пера 0.2mm и менее, '''99 % всех случаев забитых трубочек, вина именно её качества''', 50 % засохшего или потекшего воздушного канала, также на совести производителя туши. Перья менее 0.3mm, заправляйте только от хорошо зарекомендовавших себя, ведущих производителей из евпопейских капстран — размочить иглу в засохшем канале трубочки, получится только если производитель заранее позаботился об этом, и добавил соответствующую химию в её состав. Качество по убывающей и срокам годности : Rotring, Staedtler, Faber-Castell, Koh-I-Noor, две последние марки туши, за 10 лет хранения загустели необратимо дав желеобразный осадок. Простая и дешёвая '''''плакатная тушь в тонких каналах почти не размачивается''''', ибо предназначена для кистевых плакатов детских утренников, а не тончайшего профессионального инструмента. Надписи «для черчения» и «высший сорт» производителя вообще ни к чему не обязывает, не покупайте тушь на толкучках с лотков, и особенно зимой.

    Покупая дорогую тушь можно немного сэкономить — старайтесь не промывать резервуар по каждому поводу, мойте только голову инструмента — маленького 23ml rotring-овского баллончика хватит очень надолго. В изографах достаточно просто протереть спираль от туши — немного влажной салфеткой или туалетной бумагой. Трубочки 0.3mm все ещё чувствительны к качеству туши, начиная с 0.5mm уже можно применять отечественную тушь — но не советую, вероятность всё-таки ещё остаётся.

    Цветная тушь — для рапидографов такую выпускает [http://www.rotring.com Rotring], в стандартных 23ml флакончиках. Сейчас [http://www.rotring.com/en/42-inks на сайте выложено 5 цветов] (red, green, blue, black, white), однако недавно выпускалась еще и коричневая тушь — крайне красивая в графике или прописном тексте, имела приятный неяркий цвет, создавала некое ощущение [[антиквариат|антикварности]] линии. Иногда ещё встречается в рознице.

  • Xerox Colotech+ непробовал, но пробовал Xerox Premier 80гр (Xerox Symphony её цветная версия)

    .

    на изогрофах Rotring 0.2-0.5 - Xerox Premier действительно намного лучше всех обычных а4, даже якобы очень дорогих относительно снегурочек/светокопий - это даже мой струйник признал ))

    .

    самопальными блокнотами тоже баловался в детстве - нонешние пружинки хз, но домашние много-тетрадные сшивки ихмо чушь - нереал дома сделать ровную сшивку нескольких тетрадей, аки книжку...